История дизайна интерьера.

Поскольку человечество коллективно проводило больше времени внутри своих домов, дизайн интерьера и архитектура приобрели художественную значимость. Сложные материалы, элементы дизайна и восприятие пространства и света стали полезны, так как мужчины и женщины меньше полагались на физическую работу вне поля. Следовательно, это искусство впервые появилось в более развитых обществах. Кроме того, творческие взрывы в архитектуре интерьера часто совпадают с золотыми веками. Мы представим обзор эволюции внутренней архитектуры.

Греческие и римские интерьеры

Первые сложные дизайны интерьера появились вокруг Средиземного моря, где греки, а затем римляне инвестировали в интерьеры помещений, чтобы продемонстрировать свою культуру, традиции и образ жизни. Римляне оставили мозаики и фрески с изображением мифологических сцен, исторических и семейных событий. Архитектура дома римского гражданина является отражением социального статуса, которым он и его семья обладают, а также его положением в политической и племенной иерархиях. В некотором смысле это все еще верно в современном обществе, потому что тенденции в дизайне часто коррелируют с тем, сколько богатства имеет человек.

Готические и средневековые образцы

Распад Западной Римской империи в 5-м веке был неудачей для всех видов искусства, включая дизайн интерьера и архитектуру. Мы не видели много искусства до 8-го и 9-го века, когда готический стиль возник как смесь германских и римских влияний. Средневековый подход к дизайну интерьера был сильно ориентирован на религию. В самом деле, внутри официальных зданий, представляющих учреждение или власть влиятельного лорда, были заложены напоминания о Боге.

Здания, санкционированные божественной властью, были спроектированы для того, чтобы спровоцировать духовное пробуждение или обеспечить комфортные условия для медитации или молитвы. Меценаты спонсировали лучших мастеров и ремесленников, которые вырезали, рисовали и возводили самые сложные образцы дизайна в истории человечества. Богатому человеку было бы полезно связать его имя и состояние с произведениями искусства, которые усиливают человеческие способности во славу Божью. Экосистема, созданная между институтами, меценатами и художниками, позволила таким странам, как Италия, Франция и Испания (под властью мусульман), стать колыбелью инновационных и захватывающих архитектурных достижений. Используемые материалы разнообразны, однако надлежащий западноевропейский стиль характеризуется темными оттенками с такими материалами, как темное дерево или камень. Мрамор часто используется, особенно для готических сооружений (собор Кельна, Дуомо ди Милано). Спектр используемых цветов варьируется; север характеризуется черными и белыми контрастами, а юг объединяет множество вторичных цветов.

Барокко

Когда Ренессанс наступил в конце 14-го века, ранее описанная экосистема видела дополнительный источник покровителей: богатых торговцев, солдат и политиков, которые черпали свою силу и авторитет в самом мире, а не в божественных фигурах. В то время как религиозный ракурс был сохранен и пережил эволюцию и сдвиги, искусство ренессанса характеризовалось возвращением к природе. Например, барокко реинтегрирует природные элементы путем рандомизации структур и языков проектирования.

Барокко происходит от португальского слова «барокко», что означает «жемчужина неправильной формы». Барочные интерьеры часто играют на контрасте, подавляя зрителя светом или тьмой, яркостью или размытостью. Художники экспериментировали с формами, материалами и объемами, придумывали новые модели внутренней планировки. Стиль барокко нашел свое полное выражение в средиземноморских странах и в Новом Свете; Испанское колониальное барокко характеризует исторические поселения в Северной и Южной Америке.

Стиль барокко осквернил неоклассическую сверхурочную работу, особенно в Британии. Роберт Адам управлял этой смесью в середине 18-го века. Пока он работал с неоклассическими рамками и общим языком дизайна, его инновационная интеграция элементов дизайна в стиле барокко (натюрморты, ленты, медальоны и т. Д.)

Неоклассический

Глубокий сдвиг, вызванный промышленной революцией на европейском рынке недвижимости, изменил приоритеты дизайна интерьера. Пригодность для жилья все больше становилась в центре внимания, особенно после второй промышленной революции, которая принесла потребителям новые изобретения (массовая электрификация). Дизайн интерьера и архитектура 19 века в основном ориентированы на неоклассицизм (один из лучших примеров — Франция и неоклассическая реконструкция Парижа в конце 19 века). Богатые владельцы часто романтически оживляют аристократические замыслы, как явный сигнал идентификации. Используемые материалы также демонстрируют богатство, поскольку колониальная экспансия обеспечивает потребителей более экзотическими материалами.

Неоклассический подход, хотя и очевиден во Франции и Великобритании, не характеризует другие страны, такие как Италия. На индустриальном севере появление стиля свободы является явным возвращением к духу Ренессанса. Оставаясь классическим по своей структуре (особенно благодаря использованию горизонтальной симметрии), стиль свободы включает в себя элементы барокко и греко-римское увлечение цветочными мотивами и мифологическими изображениями.

Арт-деко, футуризм и поп-арт

Позже арт-деко будет основываться на этом фундаменте стиля свободы. В начале 20-го века Италия экспериментирует с культурным сдвигом, поскольку впервые она формируется централизованным национальным государством. Внутренние миграции способствуют объединению региональных искусств и техник. Арт-деко является естественным результатом такого явления. Рим имеет целый район, спроектированный и построенный архитектором ар-деко Джино Копеде. Это наиболее исчерпывающее использование элементов дизайна в стиле арт-деко в реальных городских условиях. Для него характерно использование арабесок (унаследованных от неаполитанского стиля нео-бурбон), изгибов и форм, которые требовали передачи ощущения движения и плавности. Это было художественное представление духа человечества в то время: стремительные преобразования, которые как никогда ранее формировали судьбы миллионов людей,

Подъем фашизма в 1920-х годах привнес футуризм в итальянскую и европейскую архитектуру интерьера. Футуризм сильно характеризовался жесткостью. Это видно при наблюдении за динамикой фашистской архитектуры. Квадраты и прямоугольники находятся в центре любых фашистских композиций (ср. Музей итальянской цивилизации в Риме, Миланский суд и т. Д.)

Оба стиля не пережили вторую мировую войну. Арт-деко считался вульгарным, а футуризм — мрачным. Открытие новых стилей благодаря растущей европейской интеграции и распространению американского образа жизни помогло сформировать новую концепцию стиля в Европе. Скандинавский дизайн (благодаря тому, что датские и шведские дизайнерские фирмы получают мировое признание) задает темп для подхода, направленного на предоставление опыта, настроения, а не простой функциональности. Под влиянием поп-арта и 1970-х годов дизайнеры начали экспериментировать с цветами, материалами, формами, объемами, текстурами и общими структурами, как никогда раньше. Пластмасса и появление потребительства предоставили возможности на каждом уровне для создания искусства и инноваций.

Сегодня множество школ дизайна интерьера и архитектуры настолько разнообразны, что желание определить основные тенденции будет непростым делом. Однако мы можем заметить, что использование элементов дизайна определенным образом способствует созданию как минимум мостов между несколько похожими подходами. Действительно, современная архитектура очень ценит естественный свет, функциональность, оптимизацию пространства и возможности подключения. Это отличительные черты недавно построенных мегаструктур (Сиднейский оперный театр, Бурдж эль-Араб, Башни Петронас и др.) И современный дизайн интерьера. Использование стекла, алюминия, стали и все более углеродного волокна способствовало этой тенденции, особенно с ростом интереса к городской солнечной экспозиции.

В заключение, языки дизайна менялись в зависимости от наличия материалов, технологических возможностей, культурных предпочтений и географических потребностей. В то время как все эти критерии определяют, как сообщество будет организовывать свой образ жизни, социальные и культурные корни элит (которые были теми, кто строил самые прочные структуры) были отражены в дизайне интерьера и архитектуре. Не только для того, чтобы дать конкретную основу их абстрактным идеям (Богу, природе или происхождению), но и для определения темпов развития всего общества, поскольку художественные, философские и этические рамки элиты фактически являются ссылками всего общества.

Добавить комментарий